Полезные советы

автор
katusha
Опубликовано: 2014-06-28
Блог: Пересуды
0
Краски с наполнителями

Если смешать пол-литра темперы (краски) с различными наполнителями, получатся:
• Липкие краски: добавьте к темпере две столовые ложки сиропа
• Песочные краски: добавьте к темпере пол чайной ложки мелкого песка
• Скользкие краски: добавьте к темпере чайную ложку глицерина
• Краски с комочками: добавьте к темпере столовую ложку муки
• Шероховатые краски: добавьте к темпере столовую ложку мелких опилок
• Блестящие краски: добавьте к темпере полстакана сахара
• Искрящиеся краски: добавьте к темпере полстакана соли (и начинайте рисовать, пока соль не растворилась)
• Гладкие краски: добавьте к темпере четверть стакана жидкого крахмала
• Густые краски: смешайте три части темперы и одну часть воды

Полезные советы:
• Если при приготовлении красок с наполнителями добавить в смесь немного жидкого мыла, то пятна от красок на одежде отстираются гораздо легче.
• Чтобы краски не испортились, добавьте в смесь чайную ложку спирта.

Комментарии (20)
0 2014-06-30 13:09

katusha
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?
ИТАК, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:
• Твердо решите для себя, необходимо ли это.
• Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
• Убирайте игрушки вместе с малышом.
• Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.
• Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте
• Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.
• Учитывайте возраст и возможности ребенка.
• Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.
• Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
0 2014-07-07 14:07

katusha
Как одеваться малышу в холодную погоду

Когда на улице холодно, примите следующие меры предосторожности (руководствоваться надо не столько температурой, сколько силой ветра).

Начните с головы. В холодную погоду обязательно надевайте на ребенка головной убор и как следует укутывайте шею, поскольку большая часть тепла теряется через голову и шею. Пользуйтесь капюшоном или другим головным убором, который прикрывает шею и при необходимости часть лица: тогда можно отказаться от шарфа, что немаловажно, если учесть, что большинство малышей не любят его носить.

Слой за слоем. Как одеть малыша, чтобы он не замерз, сидя в коляске, но и не перегрелся, когда начнет бегать? С помощью нескольких слоев одежды, которые изолируют ребенка от холода (между слоями возникает воздушная прослойка), но от которых можно избавиться, когда ребенок разогреется или температура воздуха повысится. В холодную погоду начните с теплого нижнего белья (штанишки и рубашка с высоким воротом, чтобы шея не мерзла, даже если расстегнуть куртку), затем свитер и теплые рейтузы или спортивные штаны либо комбинезон, а сверху куртка или шуба. Шерсть согревает, но может раздражать чувствительную кожу: некоторые особо чувствительные малыши страдают даже в тех случаях, если под шерстяным свитером надето хлопчатобумажное белье.

Покупайте варежки (или перчатки) про запас. В холодную погоду необходимы варежки или перчатки (для игры со снегом – непромокаемые), потому что пальцы быстро замерзают. По возможности купите две – три одинаковые пары, чтобы, если одна варежка потерялась, вам не пришлось бы выбрасывать оставшуюся. Всегда берите с собой запасные варежки, чтобы было чем заменить потерявшиеся или промокшие. В очень холодную погоду надевайте варежки поверх перчаток.

Держите ноги в тепле. Замерзшие пальцы ног не только причиняют неудобства. Их легко отморозить, особенно если малыш играет в снегу. Для холода лучше всего высокие ботинки или сапоги. Проверьте, чтобы они не пропускали воду, не имели швов и плотно облегали щиколотку. Ножкам малыша будет особенно уютно в теплых носках (но не хлопковых, которые оставляют мокрые ноги мокрыми). Избегайте очень толстых носков, которые заполняют весь ботинок: защиту от холода повышает прослойка воздуха между ботинком и носком. Промокшую обувь меняйте немедленно.

Следите, чтобы ребенок не мерз и не перегревался. Если руки малыша холодные на ощупь, ему пора вернуться домой и погреться. Если шея ребенка вспотела, подумайте, не пора ли снять что-нибудь из одежды.

Источник - «Ваш ребенок растет. От года до трех: здоровье малыша». Арлин Эйзенберг, Хейди Э. Муркофф, Санди Э. Хатауей.
0 2014-07-08 11:46

katusha
Как сберечь позвоночник младенца
«Пожалуйста, не сутулься» — как часто говорим мы эти слова уже подросшему ребенку. В то время как обращать внимание на формирование его осанки нужно буквально с первых же месяцев после рождения. Некоторые советы касательно начального периода жизни младенца даст заведующий отделением мануальной терапии Медико-инженерного научного Центра акад. А. Г. Гриценко Андрей Вячеславович СЕРОВ:
УЖЕ с самого процесса родов у ребенка могут сформироваться те или иные патологии, в том числе костные. Это может случиться, если будущая мама, к примеру, не придала значения наличию у нее кифоза или сколиоза. Дело в том, что нижние отделы позвоночника и тазовые кости формируют правильное положение плода, своего рода «постельку» на весь период вынашивания. Эти же кости отвечают за формирование так называемых родовых путей. От их правильного расположения зависит и благополучное протекание беременности, и то, насколько легко ребенок пройдет по родовому каналу. Если на его пути встанет, грубо говоря, выпирающая кость — это чревато родовой травмой.
Вот почему при наличии искривления позвоночника нужно весь период до и после беременности наблюдаться у специалиста. Это поможет и самой женщине не усугубить болезнь, поскольку при подготовке организма к родовой деятельности идет процесс размягчения хрящевых сочленений таза и позвоночника, то есть усиливаются имеющиеся деформации, которые после родов закрепляются.
Но вот ребенок родился, наступает черед подготовить ему кроватку — многие исходят при этом из того, что ложе для ребенка должно быть жестким. На самом деле это заблуждение: поверхность, на которой лежит малыш, должна быть ровной, но комфортной для спины. Матрас не должен искусственно выравнивать позвоночник, а способствовать формированию его природных изгибов.
Очередное модное поветрие — укладывание младенца спать на живот. Не делайте этого, если хотите, чтоб ваш малыш оставался здоровым, легко усваивал и запоминал все, чему вы его обучаете. Когда ребенок лежит на животе, происходит сильное сгибание головы в сторону. По мере засыпания мышцы расслабляются, в результате идет еще большее проваливание шеи, сдавливаются позвоночные артерии, а значит, страдают задние доли головного мозга, отвечающие за зрение, формирование реакций, внимания, памяти.
А вот бодрствовать на животе некоторое время ребенку полезно — это его первая гимнастика. Отжимаясь ручками, он формирует шейные и поясничные естественные лордозы. Но при этом малыш не должен уставать, иначе при перенапряжении вместо растяжения позвоночник будет работать на сжатие.
Не стоит подталкивать ребенка к ранним достижениям — чтобы он рано садился, рано вставал. Если малыш сел раньше 5–6 месяцев, он тем самым сформирует поясничный кифоз, то есть прогиб назад. У такого ребенка в будущем большая вероятность развития плоскостопия. В свою очередь, при отсутствии нормальной амортизации стопы мышцы спины будут напрягаться, и такой ребенок уже в первом классе может жаловаться на боли в спине.
0 2014-07-08 20:31

katusha
Ребенок в магазине
Мамы знают, что поход в магазин с маленьким ребенком может стать настоящим испытанием для нервной системы взрослого. Малыши быстро устают, просят купить то, другое, третье, капризничают. Как оградить себя от подобных неприятностей?
• Самое радикальное средство – вообще не ходить в магазин с ребенком. Но это возможно, если есть бабушки и другие надежные родственники. Или если попробовать скооперироваться с другими молодыми мамами и ходить в магазин по очереди.
• Можно делать закупки на неделю вперед. Этот вариант для тех, у кого есть машина.
А если ребенка все-таки не с кем оставить или в семье нет автомобиля?
• Попробуйте перед выходом в магазин составить список необходимых покупок. Это сократит время пребывания в магазине с ребенком. К тому же вас не придется возвращаться, если вы забыли купить что-то необходимое.
• Обратите внимание: перед посещением магазина ребенок не должен быть голодным, или перевозбужденным, или, наоборот, слишком уставшим. Иначе избежать детской истерики будет довольно трудно.
• Заранее оговорите с ребенком, что конкретно вы собираетесь купить. Если в магазине возникнут недоразумения – спокойно напомните, за чем вы сюда пришли. Старайтесь не покупать ничего незапланированного.
• Можно захватить с собой любимую игрушку малыша или использовать другие отвлекающие моменты – в зависимости от возраста ребенка.
• Ребенка заинтересовал какой-то яркий предмет, и вы опасаетесь, что он может повредить или разбить эту вещицу? Попробуйте сказать: «Какая красивая вещь! Рассмотри ее получше и давай попросим Деда Мороза принести нам ее на Новый год».
• Изучите близлежащие магазины. Избегайте те из них, где принято выставлять на прилавок или у кассы контейнеры с лакомствами, жевательными резинками, «киндер-сюрпризами» и прочими соблазнительными вещами. Не нужно лишний раз провоцировать малыша.
• Если у ребенка начинается истерика («Хочу!», «Купи!» и т.д.), скажите ему, что вы обижены и расстроены его поведением, и вам лучше выйти вместе на улицу и подумать, как быть дальше. Не удалось прекратить истерику – покиньте магазин вместе с ребенком.
• Дети уважают определенные правила и ритуалы. Например, можно договориться: каждый раз покупаем тебе только одну вещь или покупаем на определенную сумму. Или: на воскресной прогулке заходим в кафе и покупаем одно пирожное. Возвращаясь с прогулки, покупаем воздушный шарик (варианты – в зависимости от возраста и пристрастий ребенка).
• Можно избежать неприятных эмоций при посещении магазина, если отвести ребенку активную роль покупателя. Заранее нарисуйте или напишите (в зависимости от возраста ребенка) на плотной бумаге список того, что нужно купить. Можно и не рисовать, а вырезать картинки из рекламных журналов и наклеить их на картон. У малыша появится цель – найти и показать маме нужный продукт или другой товар. Теперь капризов в магазине станет гораздо меньше. Ведь ребенок будет занят важным делом – он помогает маме. Заготовьте несколько наклеек (в виде звездочек, например). Помещайте их напротив картинок по мере того, как ребенок находит то, что требуется.
• Не забудьте похвалить сына или дочь, если они достойно вели себя в магазине.
0 2014-07-12 07:28

katusha
Застенчивый ребенок. Как быть с ним?
КАК НАДО вести себя родителям
с застенчивым ребенком

• Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем.
• Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания.
• Не превращать ребенка в Золушку
• Все делать так, чтобы Ваш малыш не чувствовал себя незащищенным и зависимым от Вас.
• Гасить тревогу по любому поводу.
• Повысить уровень его самооценки.
• Учить, чтобы он уважал себя.
• Хвалить его и делать ему комплименты
• Формировать уверенность в себе
• Помочь найти ему все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.
• Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения.
• Тренировать с ним навыки общения.
• Любыми способами поощрять все его игры со своими сверстниками.
• Помочь найти такого друга, который защищал бы его в среде ровесников.
• Не сравнивать его внешний облик с другими, более смазливыми детьми и не оценивать достоинства ребенка шкалой красоты.
• Не критиковать вслух ум Вашего ребенка.
• Не создавать такие ситуации, в которых он ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
• Ребенок должен ощущать, что он неповторим.
• Быть нежным с ним.
• Сочувствовать ему.
• Поддерживать его.
• Сделать так, чтобы мостик доверия накрепко соединил бы Вас и Вашего ребенка.
0 2014-07-17 04:50

katusha
Готовим с удовольствием! Вместе с детьми
Приготавливая пищу вместе с детьми, помните, что процесс так же важен, как и результат – готовое блюдо. Нарезая фрукты и овощи, отмеряя и отсчитывая нужное количество продуктов, смешивая их и наблюдая, как твердые продукты становятся мягкими, а мягкие – твердыми, малыши учатся обращаться с кухонными принадлежностями, узнают новые слова и понятия, получают массу новых ощущений и положительных эмоций. Совместная работа с детьми развивает их органы чувств, способствует умственному и речевому развитию, формирует навыки работы в коллективе.

Чувственное восприятие обусловлено задействованием всех органов чувств. При приготовлении пищи дети учатся различать на ощупь липкие и твердые продукты, холодные и горячие, гладкие и шершавые, слышат новые звуки: шипение масла на сковородке, хруст, треск, бульканье и журчание воды, видят, как размягчается сливочное масло, а вода замерзает и становится льдом, узнают, что жидкости испаряются при нагревании, а твердые тела измельчаются и крошатся под действием трения, что в процессе приготовления пищи изменяется цвет и консистенция продуктов, ощущают новые запахи, учатся различать их и, наконец, получают новые вкусовые ощущения.

Умственное развитие включает в себя знание о цветах, формах и размерах предметов, знакомство с основными законами физики и химии, умение находить часть от целого. Одновременно дети учатся засекать время, выбирать необходимые ингредиенты, следуя рецепту.

Развивается и речь, дети узнают новые понятия, например: больше – меньше, учатся называть и выполнять различные действия: положить – достать, налить, перемешать, взбить, намазать, очистить, расколоть, смолоть, натереть, сварить.

Помогая вам готовить, малыши учатся общаться со сверстниками и взрослыми, ведь им приходится делиться, выполнять задания по очереди, помогать друг другу, действовать в команде и предвидеть результат, пользоваться кухонными принадлежностями.

Нельзя отметить такой важный фактор, как формирование двигательных навыков, развитие мелкой и крупной моторики, ведь детям все время придется что-нибудь перемешивать, мять, давить, сжимать, резать, мазать, раскатывать, наливать и толочь.

Малыши узнают и о принципах правильного, сбалансированного питания, научатся выбирать продукты, полезные для здоровья.

И наконец, научатся готовить с удовольствием.
0 2014-07-17 23:48

katusha
Правила бесконфликтной дисциплины детей
Правило 1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Правило 2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Правило 3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило 4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило 5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно - разъяснительным, чем повелительным.

Правило 6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
0 2014-07-22 04:29

katusha
Выбираем школу первокласснику
1) Успех адаптации малыша во многом будет зависеть от того, какой учитель ему “достанется”. Постарайтесь по возможности поучаствовать в выборе учителя. Обратите внимание, со взрослыми какого возраста ваш малыш легче всего устанавливает контакт (например, с воспитателями в детском саду). Кто-то из детей быстрее находит общий язык с молодыми педагогами. Другим будет лучше в классе, которым руководит опытный, среднего возраста учитель. Третьи, возможно, комфортнее чувствуют себя в обществе пожилого педагога.
2) Очень важен и индивидуальный стиль общения педагога с его подопечными. Он напрямую совсем не связан с возрастом учителя. Есть педагоги авторитарные, есть более “демократичные”. Ориентируйтесь здесь не на свои запросы (”моего ребенка можно держать только в ежовых рукавицах”), а на совместимость ребенка и учителя. Решить проблему поможет консультация у психолога.
3) Уточните, по какой программе будет обучаться ребенок. Если она отличается от обычной (сейчас это в основном четырехлетняя программа начальной школы, реже трехлетняя), необходимый уровень знаний для перехода в среднюю школу все равно должен быть обеспечен. Если школа предлагает обучение по системе Занкова, поинтересуйтесь, будет ли эта же система использоваться и в среднем звене.
4) Очень важно, чтобы было правильно составлено расписание учебной недели, не допускались учебные перегрузки малышей.
5) Узнайте, как организовано пребывание в группах продленного дня: есть ли условия для приготовления домашних заданий, для игр и тихого отдыха, работают ли во второй половине дня в школе кружки и секции и т.д.
6) Поинтересуйтесь, с какими детьми ребенку предстоит вместе учиться, отдыхать. Познакомьтесь с другими родителями - от них можно узнать много интересного о школе. Но не полагайтесь всецело только на этот “источник знаний”.
0 2014-07-25 10:02

katusha
Ребенок боится воды? Вы справитесь с этим!
Что делать, если ребенок боится воды?

* Прежде всего не стыдите его. Скажите, что бояться утонуть - нормально для не умеющего плавать. Иначе он будет думать, что этот страх - его постоянное качество, а не преходящее явление. Выразите уверенность в успехе.
* Не торопите события. Разрешайте играть на берегу, не заходя в воду. Используйте игры в воде, в которых надо постепенно заходить все дальше и дальше или достать отлетевший в сторону мяч. Не обязательно полностью исключать ситуации, в которых ребенок может испытывать страх. Например, попробуйте погрузиться с ним в воду, прижимая к себе. Но если чувствуете сопротивление и усиление боязни, временно оставьте такие приемы.
* Попробуйте использовать его сопротивление. Например, попросить показать, насколько он может зайти в воду или погрузить в нее лицо. Раз от раза ребенок убеждается, что еще полсантиметра погружения он может выдержать, и страх постепенно исчезает.
* Действуйте от противного. Скажите ребенку, что сейчас пойдете с ним в воду, а сами отвлекитесь на какое-то дело или затейте долгий разговор с третьим лицом. В конце концов ребенок будет изнывать от напряжения и неопределенности и будет готов войти в воду, лишь бы прервать затянувшееся ожидание.
* Найдите в детской литературе историю, в которой герой испытывает и преодолевает страх воды. Проиграйте с ребенком эту ситуацию. Историю можно придумать и самим.

Преодолевая боязнь воды у ребенка, не впадайте и в противоположную крайность. Он должен понимать, что бывают и опасные ситуации, в которых нужно правильно реагировать и использовать свои навыки и умения.
0 2014-07-29 10:36

katusha
Как подготовить новорожденного к общению
Период новорождённости длится с момента рождения ребёнка до появления первой ответной улыбки на обращение взрослого человека. Обычно он охватывает 1-й месяц жизни ребёнка. В этот период происходит подготовка младенца к общению. Чтобы обеспечить включение механизмов общения, необходимо выполнение трёх воспитательных задач.

Во-первых, Вы должны относиться к ребёнку как к личности. Это означает, что любую процедуру, проводимую с младенцем, нужно сопровождать речью так, как будто малыш-всё понимает и может ответить. Речь должна быть очень выразительной и максимально адресованной ребёнку, говорить следует негромким ласковым голосом и обязательно включать в “разговор” одобрения и порицания действий малыша, как если бы он совершал их с полным сознанием.

Таким образом, организуется атмосфера общения, в которой взрослый выполняет пока роль обоих партнёров. Ребёнок фактически ещё не является партнёром по общению, но постепенно поток воздействий, обращённых к нему, создаёт у малыша привычку и вкус к ласке, тёплым словам, т.е. формирует потребность в общении. Помните, что общение заключается не только в словах. Ваша отзывчивость на те или иные проявления малыша, сопереживание ему, быстрые и эффективные меры по устранению дискомфорта также выражают Ваше отношение к нему, придают значимость его поведенческим проявлениям, которые вскоре станут использоваться ребёнком в качестве собственных средств общения.

Не менее важна и вторая задача - установление контакта взглядов. Контакт взглядов - один из значимых для человеческого общения компонентов поведения, его необходимо всячески подкреплять. С этой целью следует приближать или слегка удалять своё лицо, нащупывая наилучшее расстояние для его восприятия ребёнком. Сопровождая свои действия ласковыми словами и улыбкой, Вы поможете малышу скорее обнаружить Вас и продлить контакт взглядов.
Если младенец просыпается только для кормления и сразу начинает кричать, покормите его, однако если он тут же не уснёт, попробуйте поймать его взгляд. Поначалу Вам это не удастся, но повторяйте свои попытки всякий раз, когда ребёнок лежит с открытыми глазами.

Третья важная воспитательная задача - подкрепление улыбки младенца. Улыбка, как Вы уже знаете, - самые яркий коммуникативный жест, выражающий положительное отношение к партнёру. Среди многочисленных гримасок новорождённого есть напоминающие улыбку. Вспомним, что это “физиологические” улыбки, ещё не обращённые к взрослому, а лишь отражающие внутреннее состояние ребёнка, вызванное физиологическими причинами или же просто “игра лицевых мышц”. Однако если взрослый выделяет эту улыбку и подкрепляет собственной, она очень скоро превращается в “социальную” улыбку, т.е. становится адресованной, сопровождается взглядом в глаза взрослому и возникает, как только ребёнок сосредоточит взгляд на лице взрослого. Иногда малыш начинает улыбаться при звуках Вашего голоса, помогите ему найти Ваше лицо, установить контакт взглядов. Старайтесь чаще вызывать улыбку ребёнка, обращаясь к нему тихим ласковым голосом, поглаживая нежно щёчку или тельце, глядя в глаза. Эти воздействия лучше производить, когда ребёнок находится “под грудью”, и приурочить их к тому моменту, когда младенец поел, но еще не начал дремать. Если же он бодрствует до кормления, общайтесь с ним в это время, лишь бы малыш воспринимал Ваши обращения положительно. Купание и пеленание - также подходящие ситуации для восприятия Ваших воздействий, равно как и массаж и физкультура.

Правильное воспитание новорождённого обеспечивает к концу 1-го месяца жизни завершение подготовки ребёнка к вступлению в общение с окружающими взрослыми.
Если же Вы не разговариваете с ребёнком, не стремитесь к контакту взглядов, не вызываете его улыбку, то и на втором месяце он ещё не будет готов к общению. Не затягивайте период новорождённости. Уже в первые недели жизни подвешивайте игрушки к кроватке ребёнка, они подчас привлекают внимание малыша, и он, возможно, потренируется фиксировать на них взор в те моменты, когда Вы занимаетесь домашними делам
0 2014-07-31 23:16

katusha
Как распознать таланты ребенка
Предлагаемый Вам тест - анкета, разработан учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом и получил распространение в США. Он подходит для детей старше 5-ти лет.


Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

- интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели, приборы;
- сам “докапывается” до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
- может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
- любит и умеет рисовать; “видит” чертежи и эскизы механизмов;
- интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.


Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
- поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
- сочиняет свои собственные мелодии;
- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.


У вашего ребенка способности к научной работе, раз он:

- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя; любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
- не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.


Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:

- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
- с удивляющей вас легкостью “передразнивает” чьи-то привычки, позы, выражения;
- пластичен и открыт всему новому;
- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.


У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый школьный материал;
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
- обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.


Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

- он очень энергичен и все время хочет двигаться;
- он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
- он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
0 2014-08-03 01:23

katusha
Первые прописи для Вашего малыша
Возьмите обыкновенный лист бумаги для формата А4.
Нарисуйте на нем несложный по сюжету и графике рисунок, который может заинтересовать вашего ребенка (кому, как не вам, знать, что ему интересно?).

Ко всем элементам рисунка (где это возможно) сделайте подписи печатными буквами, выделяя в словах склады.
Поместите такой лист в прозрачную папку-файл, добавьте хороший яркий фломастер (след от которого вы легко сотрете потом влажной губкой) и дайте малышу для раскрашивания картинок, чтения, рисования, обведения печатных букв (впоследствии перейдете к письменным).
Несколько страничек можно скрепить в папке или переплести - и у вас получится книжка-раскраска. Только старайтесь обращать внимание на гладкость “файла” - они бывают гладкие и с небольшим рельефом. Так вот, на рельефных лучше остается след от фломастера. А чтобы страничка не выпадала или малыш ее не вытаскивал - заклейте открытую сторону широким скотчем, перегнув его через край.

Конечно, малыш может не сразу понять, что с этими “штуками” делать. Порисуйте вместе с ним, покажите, как “пройти по дорожке”, “нарисовать волну”, “закрасить листики у куста” и так далее. При изготовлении рисунков используйте зигзаги, кривые, прямые и ломаные линии - это могут быть дорожки. Круги всех размеров, другие фигуры. Контурные изображения любых животных, растений, фруктов, овощей, машин и всего-всего, что может малыша заинтересовать.

Вы, конечно, понимаете, что можно не только рисовать картинки, но и наклеивать - из понравившихся раскрасок, прописей, журналов, сделав к ним нужные подписи. Можно вставлять в файлы листы из покупных раскрасок, добавив или не добавив подписи (по вашему желанию). Прекрасно подходят страницы из контурных карт для школьников.
Используя такое пособие, можно научить ребенка рисовать линии, фигуры, буквы, цифры, любые знаки. Дать ребенку дополнительную информацию о предметах и явлениях окружающего мира, познакомить с разными понятиями, дать навыки счета и многое - многое другое
0 2014-08-05 08:02

katusha
Малыш: игрушки и игры в ванной. Полезные советы
• Храните ванные игрушки в большом пластмассовом ящике. Они имеют жесткую форму, дырки для дренажа, недороги и окрашены в разные яркие цвета.
• Храните ванные игрушки в нейлоновой сетке и вешайте сетку с мокрыми игрушками на сетку душа или кран, чтобы вода с них могла стечь. …

• Можно почистить грязные ванные игрушки, замочив их на ночь в воде с небольшим количеством отбеливателя и горстью стирального порошка.
• Недорогие игрушки для ванны можно сделать, вырезав разные формы из куска окрашенной губки.
• Пусть время, проведенное в ванне, станет временем познания мира: дайте ребенку разные вещи, которые тонут и плавают, пластиковые стаканчики - длинные и узкие, короткие и широкие, большие и малые чашки для измерения объема продуктов.
• Если ваш подросший ребенок не хочет вылезать из ванны, можно поставить будильник и договорится с ним, что когда он зазвенит - время игры окончилось.
• Установите простые, понятные правила: “Игра окончена, как только ты встал в ванне” или “Из ванны надо вылезать, когда твоя кожа сморщится и пальчики станут похожими на изюм”.

Боязнь воды в ванне

• Искупайтесь в ванне вместе с вашим маленьким ребенком: помимо того, что вы тем самым обеспечите ему безопасность, для него это будет хорошим развлечением.
• Пустите воду в ванне, прежде чем нести туда испуганного ребенка, если, конечно, у вас нет другого, который может залезть в нее у вас за спиной.
• Спрашивайте ребенка, что его пугает: количество воды? Сток? Скользкая ванна?
• Завлеките ребенка, который не хочет мыться, взяв немного крема для рук, подкрасив его несколькими каплями пищевого красителя и дав ребенку возможность раскрасить себя, а затем отведите в ванную.
• Попросите вашего ребенка положить в ванну коврик, чтобы не скользили ноги, положите туда игрушки и вспеньте воду.
• Наливайте воду всего на несколько сантиметров (до 10 - 15), пока ребенок не привыкнет к воде.

Страх перед шампунем

Большинство родителей первого ребенка удивляются, когда ребенок проявляет страх перед шампунем, хотя это весьма частое явление.
Вы можете устроить игру для ребенка, когда вам надо мыть волосы: присоединитесь к ребенку в ванне, вылейте воду сначала себе на голову или поручите ребенку вымыть волосы у куклы, пока вы моете ему голову. Не настаивайте и попытайтесь доказать, что мытье головы не повредит. Тем временем почаще расчесывайте волосы щеткой и протирайте волосы влажным полотенцем. Когда мытья головы с шампунем уже невозможно избежать, проделайте эту процедуру быстро и деловито, похваливая ребенка за храбрость.

Облегчить мытье с шампунем

• Сначала вымойте ребенка с шампунем, а потом дайте ему возможность поиграть в ванне, чтобы купание закончилось на приятном моменте.
• Пусть ребенка вымоет с шампунем кто-то другой - отец, тетя и т.д.
• Уложите намыленные волосы в виде каких-нибудь фигур и дайте ребенку возможность полюбоваться на себя в зеркало или посмотреть на весь процесс мытья головы.
• Расскажите ребенку про усталый комочек грязи, который путешествовал, а затем прилег отдохнуть у него в волосах, где к нему присоединились другие комочки только для того, чтобы мама или папа вымыли их оттуда. История может длиться столько времени, сколько требуется для мытья головы.
• Или громко пойте вместе с ребенком во время мытья.
• Пусть ребенок, откинувшись назад, положит голову на вашу полусогнутую руку.


Чтобы шампунь не попал в глаза

• Приклейте к потолку над ванной яркие картинки, чтобы ребенок разглядывал их, пока с его головы смывают мыльную пену.
• При споласкивании волос воспользуйтесь губкой, а не чашкой. Попытайтесь использовать губку при нанесении шампуня. Мыло будет не так сильно течь в глаза.
• Дайте ребенку маленькое сложенное полотенце, чтобы он прижал его к лицу. Или воспользуйтесь пластмассовым солнечным козырьком, обрезав бумагу с ободка: в результате под него не будут затекать мыло и вода.
• Воспользуйтесь в тех же целях защитными о
0 2014-08-06 14:16

katusha
Зачем малышу теплое море?
— Взять с собой малыша на недельку-другую к теплому морю или оставить с бабушкой дома? — спрашивают сейчас себя многие молодые родители.
Как для здоровья ребенка будет лучше?

МЛАДЕНЦА, малыша до года, везти на отдых в другой климат врачи не рекомендуют. Да и что ему там делать, подумайте сами?
В море купаться пока нельзя: соленая вода может вызвать раздражение нежной тонкой младенческой кожи. Волны могут напугать. А в бассейн с хлорированной водой вы и сами его не возьмете.
Загорать, да еще под чужим палящим солнцем, не полезно: под ультрафиолетовые лучи малыша можно выносить только до 10 часов утра, и то ненадолго. Кстати, медики уже давно установили, что солнечные ожоги, полученные в детстве, напрямую связаны со злокачественными заболеваниями кожи во взрослом возрасте.
Экскурсии по памятникам старины, полеты на дельтапланах, сражения на теннисных кортах, крутые горки аквапарков и шумные дискотеки по ночам ему пока не по силам. Даже молодого сухого вина он не может выпить!
Так если ему не доступны все те радости, ради которых мы едем на курорты теплых морей, стоит ли тащить маленького за тридевять земель?

Малышей 3–4 лет взять с собой на отдых в теплые края уже можно. Но при определенных условиях. Врачи советуют их вести в другой климат не меньше, чем на месяц, а аллергиков — не меньше, чем на два. Многочисленные исследования, проведенные нашими педиатрами еще в советские времена в детских санаториях Крыма и Кавказа, показали, что в первую неделю после приезда на курорт северные дети заболевали. Вернувшись с юга домой, они заболевали вновь. Резкая смена климата — это большая нагрузка на организм малыша. Поэтому, если вы не хотите, чтобы польза от отдыха на теплом море была перечеркнута двумя болезнями подряд, отправляйте малыша в другой климат на как можно более долгий срок. Устройте так, чтобы он пожил на море месяц с бабушкой или няней.
Некоторые врачи говорят, что природу можно попробовать перехитрить. Если поездка в другой климат короткая — дня на три, организм не успевает пройти весь цикл акклиматизации и вы безболезненно возвращаетесь домой. Но, во-первых, что это за отдых, теперь уже для вас — три дня? Да еще с маленьким ребенком на руках, которого желательно, просто очень желательно, кормить домашней, а не ресторанной едой. Вы хотите, прилетев на отдых на три дня, варить каши и крутить мясо на котлеты? А во-вторых, даже если мы не отнимаем у организма силы на акклиматизацию, все равно для малыша остается опасность заболеть, подхватив вирусы в местах большого скопления людей: в аэропорту, самолете, гостинице.

Так что самый разумный выход — все-таки дождаться, когда вашему ненаглядному наследнику исполнится пять-шесть лет, вот тогда уж и берите его в путешествие к морю. Чтобы прогрелся, закалился, научился плавать. Заодно и мир посмотрел, получил удовольствие не только от возни с пляжным песочком, но и от новых пейзажей за окном экскурсионного автобуса, от знакомства с новой едой и мелодией чужого языка.
0 2014-08-07 11:04

ulija
Спасибо большое за ценные советы! некоторыми мы уже воспользовалися, другие запомнили на потом!
0 2014-08-11 07:01

nina
Спасибо ОГРОМНОЕ за ваши советы!!!!!!!!!
0 2014-08-17 11:16

elena
Пожалуйста помогите выростить дерево: http://valentine.magiclands.ru/lovetree/9190433165
0 2014-08-18 08:56

svetlana
Спасибо! много интересного и поучительного!
0 2014-08-20 11:14

irina
Родилась и выросла на море. Сын тоже. Дочку брала к морю в 11 месяцев на 2 недели (в Турцию ездили). Если соблюдать меры безопасности и гигиены, не злоупотреблять- все можно.
0 2014-08-22 07:44

svetlana
Хорошие и очень нам нужные советы.Спасибо огромное.
Добавить комментарий



Каптча:

Треки по букве